Шлагбаумы и автоматизация паркингов.

         Применение шлагбаумов в парковочных системах

     Шлагбаумы применяются для ограничения проезда транспортных средств на парковки и стоянки. Конструкция таких устройств очень практична. В ее основе лежит стойка с силовым механизмом и установленная на ней стрела, которая может иметь размер до 12 метров. На текущий момент шлагбаумы и парковочные системы обладают всеми техническими возможности для эффективного управления транспортными средствами, в том числе и на участках с интенсивным трафиком.

         Основные параметры шлагбаума

      При выборе шлагбаума требуется однозначно определиться с размером проезда, на котором будет производиться монтаж парковочного оборудования. Этот параметр влияет на выбор длины стрелы. Возможность замены стрелы на более длинную после инсталляции устройства возможна только в том случае, если установленная тумба поддерживает работу с такой стрелой. Установка на тумбу не подходящей стрелы, может привести к выходу шлагбаума из строя или потребует дополнительное сервисное обслуживание шлагбаумов и парковок.

         Интенсивность использования

         Интенсивность работы является основополагающим параметром при выборе шлагбаума. Она определяется как отношение времени активной работы шлагбаума (время поднятия + время опускания стрелы) к времени одного полного цикла открытия-закрытия.

          Основные виды автоматических шлагбаумов

 

     В настоящее время наиболее популярны автоматические шлагбаумы, имеющие дистанционное управление, осуществляемое при помощи датчиков, считывателей, карт или брелков. Шлагбаумы и парковочные системы в совокупности обеспечивают возможность интеграции с другими элементами, такими как табло для парковок, система учета мест и прочее оборудование СКУД.

           Особенности стрел шлагбаумов

        Чаще всего стрелы шлагбаумов выпускаются из алюминия и покрываются краской. В результате чего они обладают повышенной механической и антикоррозийной стойкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Наиболее популярны следующие длины стрел:

  • для небольших проездов – 2,5-3 м,

  • для средних – 3,5-4 м,

  • для широких проездов могут быть использованы стрелы 6-8 м или, что наиболее часто встречается, – использование двух шлагбаумов с недлинными стрелами. 

 

     Стрелы шлагбаума могут иметь прямоугольный или округлый профиль. Первый тип элементов применяется при обычных условиях. Для дополнительного повышения жесткости системы используются варианты с округлым профилем. Такая стрела обладает функцией «Антиветер». В помещениях, имеющих ограничения по высоте, могут быть установлены шлагбаумы со складной стрелой (с изломом). Некоторые автоматические шлагбаумы дополнительно могут быть оснащены шторкой под стрелой. Расцветка стрелы должна делать устройство более заметным в любое время. Для этого могут быть использованы светоотражающие наклейки или дюралайт (светодиоды).

 

           Управление автоматическим шлагбаумом

     При выборе автоматического шлагбаума необходимо определить способ подачи сигнала на его срабатывание, после которого информация будет передаваться на контроллер и выводиться на табло для парковок.

          Существуют следующие виды управления:

  • Пультом управления (с помощью брелка).

  • С использованием GSM-модуля – взаимодействие с системой через телефон.

  • Системой контроля и управления доступа – через комплекс технических устройств под управлением программного обеспечения.

 

    Кроме того, шлагбаумы и парковочные системы могут управляться из диспетчерской, когда выполняется ряд действий для их срабатывания и обеспечения контроля движения транспортного средства на закрытой территории.

           Обеспечение безопасности

   Для предотвращения преждевременного закрытия шлагбаума должна быть предусмотрена возможность обнаружения им препятствий (транспортное средство, человек). Зачастую для этого применяются фотоэлементы, которые должны подавать сигнал на остановку стрелы при обнаружении помех. Конструкция стрелы, как правило, должна иметь легкий вес и резиновые накладки, минимизирующие ущерб даже в случае экстренных ситуаций. Иногда на проектах применяются стрелы с откидным механизмом, которые имеют возможность движения в горизонтальной плоскости при аварийном въезде в них транспорта. При необходимости на шлагбаум может быть установлена световая лампа, предупреждающая о работе стрелы. Для того, чтобы понять какой шлагбаум нужен для конкретного проекта, требуется учесть все условия и особенности, в которых он будет работать, и предусмотреть это в процессе монтажа парковочного оборудования.

           Интеграция автоматической парковки с системами СКУД

           Наличие эксплуатируемой системы контроля и управления доступом нередкое явление для многих типов объектов. Сейчас уже сложно представить современный бизнес центр без автоматизированной проходной или гостиницу без комплексной системы управления. Поэтому ситуация, когда автоматическая парковочная система устанавливается на объект, где присутствует какая-либо СКУД, встречается довольно часто. И сразу появляется логичный вопрос, как скоординировать работу двух систем и обеспечить контроль доступа на парковку в рамках имеющейся системы.

           Для чего нужна интеграция автоматической парковки и СКУД?

           Всех потенциальных пользователей подобной парковки можно разделить на две группы:

  • клиенты и сотрудники, имеющие магнитный ключ доступа

  • клиенты вне системы СКУД, которые проезжают на парковку по стандартной схеме – по бумажным одноразовым билетам или постоянным пластиковым абонементам.

           Интеграция системы СКУД с парковкой позволит упростить работу с первой категорией пользователей.

Что получим в результате интеграции?

  • Обеспечение проезда на автоматическую парковку для клиентов и сотрудников только по 1-му единственному ключу доступа (от имеющейся СКУД).

  • Учет оплаты и управление доступом на парковку через программный интерфейс установленной СКУД или комплексной системы управления в профиле клиента или сотрудника.

  • Возможность задавать различные условия пользования парковкой в соответствии с системой лояльности Центра: бесплатное, по сниженному тарифу, стандартное. Например, для владельца премиальной карты фитнес-клуба парковка может быть бесплатной.

 

         Интеграция оборудования для парковки осуществляется определенным способом на физическом и программном уровне, благодаря чему контроллеры/серверы двух систем работают как единое целое по заданному алгоритму.

         Реверсивный проезд – способ организации проезда на парковку, когда въезд и выезд осуществляются по одной полосе и через один шлагбаум.

         Для начала определим возможные варианты, когда реверсивный проезд целесообразен и удачно вписывается в работу всего комплекса оборудования для парковки.

  • Самый популярный вариант применения ­– в качестве основного въезда/выезда.

  • Дополнительный въезд/выезд, который используется только в определенные часы.

  • Служебный проезд на специальную зону парковки.

  • Контроль опасного места на рампе паркинга в составе системы «Шлюз».

         Во всех случаях на реверсивный проезд устанавливаются въездная и выездная стойки, которые работают с общим шлагбаумом.